Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Из записных книжек. Артур Л.Гаптилл "Работа пером и тушью"
Читающая
imhoart
Поскольку каникулы зимой длинные, я взяла с собой на дачу несколько книжек для их проработки. Одна из них - Артур Л.Гаптил "Работа пером и тушью", которую я купила по наводке замечательного художника и педагога Ольги Рубцовой http://hudojka-i-ja.livejournal.com

Сказать, что книжка мне нравится, это вообще ничего не сказать!!! Книжка просто супер! Именно такая, как я люблю: с кучей упражнений, с подробными иллюстрациями и объяснениями. И с кучей мудрых мыслей и полезных советов.
Очень хочется поделиться некоторыми выдержками из этой книги. Что я и делаю):
"Во-первых, помните: каждое из изящных искусств имеет свои конкретные рамки - результат развития характерных для него условностей. Во-вторых, отдавайте себе отчет: если художник не принимает эти рамки и сопровождающие их условности, то его путь к высоким достижениям будет чрезвычайно затрудненным.
Удивительная диалектика искусства часто демонстрирует: чем более оно опутано условностями, тем шире круг возможностей блеснуть оригинальностью.
Несколько линий здесь, несколько следов пера там - иногда этим и исчерпывается внешний облик произведения, однако оно энергично будит мысль, и в сравнении с такой мощью фотоснимки, усердно отображающие всё, на что был нацелен объектив аппарата, кажутся оцепеневшими, скучными, тупыми копиями действительности.
...аы не сможете превратиться в художника, собрав дома целую коллекцию принадлежностей для рисования. Рекомендуется приобрести вначале небольшое количество инструментов и материалов, научиться мастерски управляться с ними и лишь затем пробовать другие - тогда в конце концов вы поймете всё о собственных пристрастиях и сделаете обоснованный вывод о том, что именно лучше соответствует вашей индивидуальности. Не будьте слишком торопливым или самоуверенным в процессе "отбраковки". Ведь нельзя порицать музыкальный инструмент за то, что вы не сумели с первой попытки сыграть на нём. Принадлежности для рисования часто обладают скрытыми качествами, для настоящего знакомства с которыми требуется долгосрочная практика.
Новичок не должен рваться вперед слишком быстро. Старайтесь овладеть каждой темой в процессе обучения досконально, понять и освоить её в совершенстве, без чего не следует переходить к очередной. Человек, берущий уроки игры на фортепиано, сочтет невозможным для себя исполнить хотя бы самую несложную композицию целиком и безупречно, пока не проработает тщательнейшим образом все начальные вопросы и движения. Аналогично и тот, кто хочет научиться рисовать, столкнется с величайшими затруднениями, если в своём нетерпении попробует сотворить законченное изображение (даже из категории простейших), не потренировав мозг, глаз и руку с помощью элементарных упражнений...
Настоящий мастер сумеет нарисовать серию тонких, длинных, плавно закругленных эквидистантных кривых, параллельные прямые без линейки, жирные энергичные штрихи, кажущийся хрустящим пунктир, россыпь нежных точек и т.п. в любое время, в любом месте своего рисунка, в вертикальной, горизонтальной или любой промежуточной ориентации по отношению к сторонам листа, причем зритель не будет ощущать приложенных усилий (вымученности деталей), чтобы внимание его беспрепятственно отдавалось сюжету и композиции произведения в целом.
Продолжительность практики в нанесении на бумагу отдельных линий и совокупностей их, отображающих простые градации тона, должна быть разумной, осмысленной, учитывающей ваши природные способности и предшествующий опыт. Затем следует прямой дорогой переходить к воссозданию на бумаге картинок с натуры или "из головы". Занимаясь ими, вы вовлекаетесь в подспудный процесс дальнейших тренировок. Оттачивайте свое мастерство, время от времени меняя подходы и манеры рисования. Экспериментируйте со всякими перьями, типами и сортами бумаги, размерами изображений. Между делом можно дополнительно практиковаться: выписывайте на полях или в черновиках какие-нибудь кренделя и завитушки, заполняйте усложненные формы  тонами разной густоты и фактуры, определяйте свои пристрастия к различным приемам штриховки - талант и профессионализм шлифуются терпением и трудом. И помните, пожалуйста: искушенные и знаменитые музыканты не гнушаются играть гаммы, "собачьи вальсы" и другие простейшие мелодии ради разминки пальцев и поддержания исполнительской формы; многие умудренные творческой жизнью художники в свободные часы заполняют свои рабочие альбомы скетчами (так принято их называть у нас в Америке), то есть рисунками и эскизами, этюдами и набросками, карикатурами и виньетками, чтобы сохранять уже имеющиеся навыки и квалификацию.
Обмакните перо в тушь и без дрожи приступайте к нанесению линий простейших типов и видов. Не работайте торопливо, запальчиво или беспечно - старайтесь прочувствовать красоту и достоинство каждого штриха. Слишком часто непривычный новичок сбивается с верного пути и увязает в копировании всех деталей картины, сделанной известным мэтром, - в том числе кажущихся небрежными, легкомысленными или даже ошиюочными. А такие линии на самом деле являются элементом индивидуального стиля мастера, результатом многолетней практики, и успешно сымитировать их - задача обычно непосильная. И ещё надо сознавать и помнить: некоторые художники получили известность скорее вопреки своей технике исполнения, чем благодаря ей.


Пошла тренироваться)))

?

Log in

No account? Create an account