Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Занимаемся по Николаидису вместе. 15 неделя. План
Николаидис
imhoart
Ну вот я и доползла до 4го раздела... Рисунки по памяти, описанные позы, рисунки по памяти... Ужос-ужос...)))
Очень надеюсь на помощь tnwtd, который всё это уже прошел...)

Итак, план на эту неделю:
24 февраля (понедельник) - 25 жестовых рисунков
25 февраля (вторник) - 1 лепной рисунок
26 февраля (среда) - 30 рисунков по памяти
27 февраля (четверг) - 25 жестовых рисунков
28 февраля (пятница) - 1 лепной рисунок
01 марта (суббота) - 1 лепной рисунок
02 марта (воскресенье) - 1 лепной рисунок

Кстати, у меня сохранилась пометка в книжке от 23 мая 2005 года о том, что рисунки по памяти получились плохо...)

  • 1
Касаемо рисунков по памяти:

- Делайте их с себя. Николаидис все равно советует запоминать позы "собственными мускулами", поэтому проще делать их напрямую с себя. Здесь даже не важно зеркало, в котором вы сможете смотреть на себя. Я вообще в зеркало стараюсь не смотреть, ибо тогда автоматически запоминаю интеллектуально (т.е. КАК ВЫГЛЯЖУ), а не мускульно (т.е. КАК ОЩУЩАЮ СЕБЯ).

Важно именно полное понимание и осознание собственного тела. Где рука, где нога, как повернут торс, голова и т.д. Старайтесь запоминать именно цельное ощущение позы, её мускульный "снимок", чтобы в момент рисования "вернуть" её в голову.

- Николаидис не требует детальности стандартного жестового рисунка - на отрисовку каждой "позы по памяти" у вас уйдет около 30 секунд, поэтому главное - это именно удержание в голове "мускульной памяти".

- у меня самый большой "прорыв" в понимании жестовых рисунков произошел после нескольких сессий рисунка по памяти. Настоятельнейшим образом рекомендую разбить понедельник, среду и четверг на три следующих упражнения (по одному в день): 9 рисунков по памяти (т.е. 3+3+3) + 15 жестов. Именно в такой последовательности.

Если вы делали рисунки по памяти "мускульно", запоминая их собственным телом, вы автоматически будете ОЩУЩАТЬ любые жестовые рисунки, примеряя позу моделей на себя. Поверьте, это очень полезно. Я начал останавливаться перед рисованием каждого жестового рисунка именно чтобы полностью "спроецировать" позу модели на себя, чтобы ощутить её МУСКУЛЬНО - как, в принципе, и хотел изначально Николаидис ("чувствуйте, что вы делаете то же, что и модель"), но я до этого дохожу только сейчас. Кстати, это делает жестовые рисунки значительно веселее - теперь это не каторга :)
-------------------
По поводу лепного рисунка:

- если приходится разбивать занятия на получасовые сессии, то не рекомендую делать из одного часового занятия два самостоятельных. Сделайте в один день первую половину занятия, во второй день - вторую половину.

Учитывая, что это лепной рисунок, вам даже не придется особо планировать - просто продолжайте исследовать модель вдоль и поперек :) Поверьте, часовое занятие отличается от получасового КАЧЕСТВЕННО.

И как прошли рисунки по памяти? Помогли ли мои непрошеные советы? :)

Огромное спасибо за советы!!!!! Я даже не ожидала такого подробного и развернутого ответа!!!)))
Я слегка отстаю от графика (на один день), поэтому рисунки по памяти планирую делать сегодня).
Обязательно отчитаюсь!!!)))
Но у меня не получается так серьезно делать упражнения... Например, лепной рисунок я категорически не могу делать больше десяти минут...((( Я вообще не понимаю, как можно делать лепной рисунок целый час!!!!!

Снова и снова рекомендую совместить рисунки по памяти и жестовые рисунки :)
----------
Лепной рисунок, на мой взгляд, легче других упражнений растягивается на полчаса и час :) Не надо его вообще воспринимать, как рисунок - обычный рисунок подразумевает возможность его завершения, а лепной рисунок - это упражнение на исследование поверхности модели. Исследовать можно бесконечно :). Николаидис не зря говорит, что не нужно бояться, что рисунок полностью станет черным - это будет происходить от того, что вы будете ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ проводить мелком по одной и той же поверхности.

Проводите мелком по уже зарисованной поверхности, ещё и ещё, снова и снова, опять и опять. Если вы постоянно представляете, что проводите мелком по настоящему трехмерному объекту, то это занятие не надоест. Наоборот - в какой-то момент "щелкнет" в голове, и вы в самом деле поверите, что рисунок на бумаге - трехмерен, и его плоскости находятся на разном друг от друга расстоянии. Иллюзию трехмерности уже не нужно будет поддерживать сознательно - она будет поддерживать сама себя, пока вы водите мелком по поверхности. Рука сама будет нажимать там, где поверхность дальше от вас, и ослаблять нажим там, где поверхность ближе к вам. И упражнение станет очень и очень интересным :) Это я рассказываю про то, что обычно рисовал - про чайники и статуэтки. С живыми людьми все должно быть ещё увлекательнее :)

Повторяйте этот процесс. Сначала "выдавите" (ближайший эквивалент) на бумаге отдельные части (помните о том, что нужно ОЩУЩАТЬ расстояние до поверхностей!), затем начните "ощупывать" сразу несколько частей сразу, а потом - проходитесь мелком по всей модели (в более медленном темпе, поскольку придется преодолевать больше "неровностей"). Это поможет осознать модель, как единое целое. Не обращайте внимания на то, что какая-то часть модели стала чернее\светлее, чем нужно - всё это исправится к концу упражнения, когда вы основательно израсходуете мелок :)

Стоит ли овчинка выделки? С одной стороны, вся эта штука с физическим представлением трехмерности на бумаге похоже на белую горячку, но пользу от часового упражнения я ощутил сразу после его окончания - мир стал трехмерным. Я минут 10 сидел и смотрел на собственный захламленный стол, ФИЗИЧЕСКИ ощущая разницу в расположении предметов. Стол стал единым целым, т.е. я воспринимал его не просто как "стакан дальше, тетрадь ближе, монитор совсем далеко, клавиатура - совсем близко", а ЦЕЛИКОМ, как органически единый предмет.

При этом, при "ощупывании" предметов не нужно было совершать какие-то пассы рукой, схожие с упражнением. Основные изменения произошли в мозге, а не в координации "глаз-рука". Мир стал интереснее :)

Я тут, конечно, растекся мыслей по древу, но если есть какие-то конкретные вопросы и проблемы - обязательно задавайте. Если локализовать барьер, мешающий выполнению упражнений, его можно преодолеть :) Асбтрактное же "не получается" победить сложнее.

Кстати добавлю: мир "становился трехмерным" у меня и раньше - после контурных упражнений. Но там я ощущал сам ФАКТ трехмерности, а после лепного рисунка я смог охватить сознанием больше, чем раньше. Что-то будет дальше :)

Миша, а кто Вы по профессии?
Мне интересно, потому что среди моих знакомых (не важно, реальных или виртуальных) не так много людей с таким высоким уровнем рефлексии...

Я учу английскому языку. Высшее образование у меня другое, поэтому на полноценного педагога не тяну. А рефлексия далеко не всегда - достоинство. Иногда она сильно мешает.

  • 1
?

Log in