Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Второй блин). Цветом)
imhoart

Согласно моего нового расписания, по вторникам у меня работа с цветом по книге Сьюзен Сарбек. Именно этим я сегодня и занималась. Очень хочется поделиться своими размышлениями по этому поводу).


Итак...
Ошибка первая: не надо было брать акрил. Особенно когда не умеешь им пользоваться. Мало того, что задачи поставлены сложные, но когда на сложную задачу накладывается еще и неумение пользоваться материалом - то вообще труба...(((
Оказывается, акрил плохо смешивается. Или это я не умею его смешивать... Да и сохнет он, зараза, с такой скоростью, что вообще ничего не успеваешь с ним сделать.
Ошибка вторая: лайм не надо было брать... Очень сложная фактура, да и цвет тоже непростой... Но где же я возьму синие и красные кирпичи, как в книжке...
Ошибка третья: не надо было брать красный поднос. По-моему, он вообще всё убил... К тому же цвет оранжевого перца у меня на рисунке как-то почти слился с этим подносом.
Может, в следующий раз взять какую-нибудь нейтральную тряпочку?)
Еще один момент: для того, чтобы видеть, какой цвет какого предмета на каком предмете отсвечивает, нужен яркий солнечный свет. И нужна четкая граница тени. Я пыталась сделать эту тень, но у меня ничего не получилось. Оказывается, солнце так быстро скачет по небу, что ты просто за ним не успеваешь... Поэтому я плюнула на тень, передвинула натюрморт, и стала рисовать его без тени.
В результате получилось вот что:


Выводы:
Я потихоньку начинаю видеть, как предметы отбрасывают цветные блики друг на друга.
На собственной шкуре я поняла, что навыки надо отрабатывать на привычном и знакомом инструментарии.
Мне очень понравился процесс, но не очень понравился результат.
Муся права: надо было рисовать всё ярче, чем оно есть на самом деле...
В пятницу попробую!)
Завтра у меня отработка воображения, буду загогулины рисовать...)))
Ну и самое последнее: я понимаю, что фотография а).очень большая и б).не очень удачная. Но если есть какие-то замечания по рисунку (а они есть, я точно знаю!), то выскажитесь, пожалуйста! Ну если вам не лень!)


  • 1
имхо ты к себе слишком строга)но это как обычно.
выводы по материалу совершенно правильные - наработка навыков в материале делается на знакомой натуре, наработка навыков технических - на привычном материале.
еще - если это не быстрая зарисовка, а вдумчивый натюрморт - освещение лучше всего искусственное, желательно боковое - четко видны тени, полутени, рефлексы, блики - все, что нужно и все, о чем пишут в теори. если свет сверху и тем более сильно рассеянный - полутени и тени уже теряются, рефлексы не так ярко выражены, тень падающая скуклживается под предметом.
насчет рисовать ярче, чем видишь - да, я себя так с теневой стороной и рефлексами муштровала - так страашно положить темнее и ярче - что на выходе получается едва заметный оттенок.
падающие тени у тебя не очень естественные - но я поняла, что ты их по памяти рисовала. очень рекомендую книгу андрияки про начальный рисунок - я именно п ней поняла все эти тонкости с падающими тенями.

Спасибо!
Весь натюрморт рисовался с натуры. А тени получились темные, потому что я хотела сделать их не серыми, а какими-нибудь цветными, но ничего не получилось...)

Согласна с Катей - после книги Андрияки, все эти тени-рефлексы уже на автопилоте рисуются.
А Ваш рисунок хорош, даже очень! Единственное - собственных теней и полутеней не хватает, а блик и рефлекс есть! И да - на яркость и насыщенность нужно осмелиться.

Спасибо за добрые слова!)
И спасибо, что напомнили про книжку Андрияки, там действительно всё разжевано... Буду снова читать).

Рисунок выглядит плосковато, из-за нехватки полутени и тени. И падающая тень не всегда такая темная обычно к концу абриса тени она светлеет, а непосредственно под предметом темнее. Лучше положите белый лист, на него предметы и лампу слева. Другие источники света лучше убрать.

Спасибо!
Попробую с лампой.
Просто я заметила, что при ярком солнечном свете лучше видно, как цвет одного предмета переходит на цвет другого. С лампой это как-то не так очевидно...

Если задача понять, как предметы дают рефлексы друг на друга, поставь на белом листе белые предметы (парочку) и один яркий. Можешь даже не рисовать, просто посмотри ))
А красный поднос ты зря ругаешь, ну и что, что перец слился, так и должно быть. Зато ты проследила прекрасно, как поднос даёт рефлекс на лайм и на перец. Они у тебя именно ЛЕЖАТ НА НЁМ, а не вырезаны и вставлены, как бывает у некоторых…
Ну, про тени не буду повторяться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account