Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Про драпировку. Специально для Михаила)))).
imhoart
Вот моя несчастная драпировка:
07121401
Конечно, мало что видно...
Но видно, что плохо...(((((

  • 1
В самом деле мало что видно. Это у вас длительный этюд или быстрые зарисовки? И сколько вы уже над этой драпировкой просидели? По идее, в длительном этюде почти вся поверхность должна быть заштрихована (сильно или слабо, но почти вся).

Признаться, так и не понял, в чем проблема, поэтому просто опишу, как делал это я. Сразу после того, как повесил, делал "чертеж" - размечал "верх", "низ", "сторона" и "углубления" (когда ткань нависает над собой). Не помню сколько времени уходило на это - наверное, около полутора часов. Получался вот такой лист ватмана:
http://ic.pics.livejournal.com/tnwtd/68210056/154152/154152_original.jpg

Обратите внимание, что ничего не заштриховано - только линии, а между ними все-все-все обозначено как "верх", "низ", "сторона" и "углубление" (прямо буквами, для простоты запоминания).

После этого, в принципе, драпировку можно снимать - у вас уже есть схема. Теперь дело за чисто механической работой карандашом и ластиком. Всё в четырех тонах. Вот результат проработки упомянутой "схемы":
http://ic.pics.livejournal.com/tnwtd/68210056/154529/154529_original.jpg

Обратите внимание, что это именно "чертеж" драпировки - нет абсолютно никакого света\тени - только изменение наклона поверхности ткани относительно ваших глаз.

Кстати, посмотрел ещё раз на предыдущую драпировку ("такса"). На мой взгляд, у вас там слишком видны штрихи - в них легко запутаться. Опять же, на мой взгляд, это упражнение очень хорошо подходит для карандаша, поскольку это максимально упрощает работу для глаз (ибо не нужно разбираться в штрихах - только в тонах).

В чем же у вас проблемы? В определении "верха"\"низа" и т.д.? В том, что вы слишком много пространства отдаете "низу", и у вас картинка получается слишком белой? Пожалуйста, конкретизируйте проблему :)

P.S. Да, и не нужно усложнять драпировку - к примеру, подвешивать её за 6 точек. Лучше две-три точки в разных концах драпировки, без красивых узлов и т.д. Это облегчит работу.

Я как-то не думала, что к рисованию драпировки можно подойти с точки зрения чертежа... Или я невнимательно прочитала Николаидиса, или я прочитала, но ничего не поняла...
Завтра буду пробовать по Вашей схеме.
О результатах - доложу))).
Спасибо!)

Не за что :)

Николаидис в этой главе требует именно "чертежа", без света и тени. Посмотрите последний абзац описания упражнения. Там автор приводит пример с резчиком по дереву, который должен использовать ваш рисунок как руководство к действию.

Надо сказать, что такая схема позволяет лучше понять взаимодействие складок ткани, что, на мой взгляд, было для меня полезнее попытки изобразить игру света и тени. Если бы я сразу сообразил, что нужно делать "чертежи", и воспользовался бы предложенной схемой ("4 тона"), то даже жестовые упражнения этой главы прошли бы плодотворнее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account