Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Обзор книг по рисованию. Часть 3. Стен Смит "Рисунок. Полный курс" и "Акварель. Полный курс"
Artist
imhoart
     После некоторого перерыва я продолжаю обзор книг по рисованию из моей библиотеки. Сегодня речь пойдет  о двух книгах Стена Смита «Рисунок. Полный курс» и «Акварель. Полный курс».

Обзор этих двух книг было логично объединить, потому что они принадлежат перу одного автора, и перу, надо сказать, весьма занимательному.
     Совершенно не могу вспомнить, какую из этих книг я купила первой. Издательство «Внешсигма» сначала выпустила «Рисунок. Полный курс», а потом уже книжку по акварели. Может быть, и я купила их в такой же последовательности. Не знаю.
     Полистала книжку «Рисунок…» и сразу же нахлынули воспоминания… ))) Именно после прочтения этой книги я начала наклеивать лист бумаги так называемым «художественным скотчем» на кусок фанеры. Именно после прочтения этой книги я стала хранить старые зубные щетки (оказывается, можно рисовать и ими тоже!), и именно после покупки этой книги я стала везде искать деревянный манекен (знаете, такой Буратино со срезанными формами тела), который предназначен для изображения движений человека… Боже, сколько воспоминаний… ))) Манекен, кстати, я купила во Франции, потому что в то время в Москве их не было.
     Так, оставим воспоминания в покое, и начнем, собственно, сам обзор.
     Обе книги достаточно стандартные и построены по одной схеме. Это неудивительно, потому что автор – один. Просто в книге «Рисунок. Полный курс» рассматриваются разные техники и материалы, а в книге «Акварель. Полный курс» говорится только о технике акварели.
     Возьмем книгу «Рисунок. Полный курс». Как уже было сказано выше, книга издана в издательстве «Внешсигма» в 1997 году. Недавно я пыталась найти это издательство, но, судя по всему, оно приказало долго жить. А жаль. Потому что книжки оно издавало очень неплохие…
     Книга состоит из 4х частей – «Материалы и инструменты», «Основы рисунка», «Проекты» и «Сложные техники». По названию понятно, что в главе «Материалы и инструменты» рассказывается о разных видах карандашей, красок, о видах бумаги, об альбомах и ластиках. Глава «Основы рисунка» освещает вопросы, связанные с перспективой, композицией, рисованием человека, ну и тд и тп. Глава «Проекты» - здесь предлагается вслед за автором попытаться нарисовать натюрморт, цветы, облака и небо, архитектуру и архитектурные детали, портрет, птиц и животных. Какие-то из этих проектов мне удалось нарисовать (например, цветы, простой натюрморт), а вот некоторые у меня совершенно не получились (одетая фигура, руки, птицы).
     На мой взгляд, самый интересный раздел книги – это «Сложные техники». Предположим, вы – опытный художник, и уже знаете возможности всяких разных стандартных техник. В таком случае вы открываете книгу Стена Смита «Рисунок. Полный курс» на страницу 122 и начинаете изучать раздел «Произвольные отпечатки». С помощью этого раздела вы сможете нарисовать забавных животных и кляксы-цветы. Очень красивые! В этом же разделе Стен Смит рассказывает, как в рисунке передается движение человека, как нарисовать отраженные предметы в зеркале. Вы сможете даже сделать простейшую монотипию! У Стена Смита получилась совершенно очаровательная обезьянка, с грустью поедающая банан. Видимо, банан был невкусный… )))
     Теперь несколько слов по поводу книги «Акварель. Полный курс». Опять же издательство «Внешсигма» 1998г. Состоит из глав: «Инструменты и материалы», «Основы акварели» и «Сюжеты». Ну, с главой «Инструменты и материалы» всё понятно. Там, также как и везде, краски, кисточки, бумага. Замечательный раздел из этой главы – «Другие полезные приспособления» - именно оттуда я почерпнула знания о том, что можно рисовать и старой зубной щеткой. ) Очень подробно рассказывается о видах мольбертов.
     Ну а затем самое главное – глава «Основы акварели»: как держать кисть, как делать растяжки и размывки, несколько слов по поводу композиции, что такое смешивание, лессировка, отмывка. В общем, все эти странные завораживающие слова становятся близкими и понятными, когда внимательно читаешь, а потом (что ОСОБЕННО важно) стараешься повторить за автором. Я до сих пор храню портрет красного болгарского перца, который рисовала по этой книге. Очень живой перец получился! )))
    Ну и дальше всякие «примочки»: работа губкой, разбрызгивание, торцевание… Я вас заинтриговала? ))) Тогда бегом в магазин, по-моему эти книги еще продаются! )))
     Я не очень разобралась с разделом «Маскировка», в нем рассказывается, как и чем нужно замаскировывать бумагу, чтобы потом получить нестандартный эффект. Ну и с кроющими эффектами было тяжеловато. Но это было не потому что написано непонятно, а потому, что мне просто не хватило терпения всё это проделывать самой. Еще я помню, с каким энтузиазмом приступала к копированию натюрморта на стр.126, там были замечательные бутылки, построенные в ряд… Они у меня тоже не получились. По той же самой причине… )))
    На сегодняшний день книга Стена Смита, на мой взгляд, одна из лучших книг по акварели, продающаяся в российских магазинах.
     Обе книги большого формата, в плотной обложке, мелованная бумага, огромное количество иллюстраций.
     Ну и напоследок несколько цитат…
     Из книги, посвященной рисунку:
     «Так с чего же начать? Единственное, что вам нужно, - это чем рисовать и на чем рисовать. Когда у человека появляется новое увлечение, ему иногда кажется, что необходимо пойти и купить самое лучшее и дорогое снаряжение, какое только может быть. Выбор же сделать трудно: хороший магазин, где продаются приспособления для занятий изобразительным искусством, подобен пещере Алладина, от пола до потолка набитой сокровищами. Но прежде чем поддаться искушению, остановитесь и немного подумайте. Хорошо оборудованная мастерская с большим выбором перьев, карандашей и тонких собольих кисточек не сделает из вас более талантливого художника. Одна из радостей рисования заключается в том, что вы можете создавать картины чем угодно. Можно использовать то, чем мы каждый день пишем, - шариковые ручки или фломастеры, можно рисовать на первом попавшемся клочке бумаги, от использованного конверта до нетронутого листа пергамента ручной работы».   
     «Не надейтесь на быстрый успех. Вам не удастся выиграть олимпийскую медаль или сыграть ведущую роль без предварительной подготовки, но, как ни странно, именно этого человек ожидает, когда речь заходит о рисовании. Похоже, создался миф, что художники, писатели, музыканты или живописцы создают свои произведения исключительно по божественному вдохновению. Как это далеко от истины! Все художники, независимо от области, в которой они творят, вкладывают в свое творение немало труда».
     И, может быть, самые важные слова из книги Стена Смита: «Эта книга направит вас по нужному пути, но ничто не сможет заменить собственный практический опыт». 
    
    

?

Log in

No account? Create an account