Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Моя любовь – суми-э. Часть1
Sumi
imhoart

   





К графике можно отнести японскую технику СУМИ-Э. Эта техника попала в Японию в середине четырнадцатого века в период МУРОМАТИ (1338-1573гг) из Китая вместе с монахами дзен. В этот период японской истории возобновились официальные отношения с Китаем. Они сопровождались новыми культурными заимствованиями, такими как дзен-буддизм, культ чая, неоконфуцианство. Священники дзен поддерживали культурную жизнь в Японии. Владея земельной собственностью, монастырскими библиотеками и собраниями произведений искусства и будучи людьми, лучше других разбирающихся в культуре, дзенские монахи дзен не только сами поддерживали ее на высоком уровне, но и занимались просвещением других.

       Одним из таких культурных заимствований была живопись тушью. Но китайское наследие было переработано и обрело в этом виде искусства собственный национальный характер и выражение.    

     Слово СУМИ-Э можно перевести как «картина тушью» (СУМИ – тушь, Э – картина). Иногда в качестве синонима используется термин БОКУГА. БОКУ - тушь, ГА – картина. В самом названии описана вся технология. Суми-э рисуется черной тушью на рисовой бумаге. Простая рисовая бумага очень тонкая, штрихи кистью быстро расплываются. Поэтому самая главная сложность этой техники заключается в скорости письма. К тому же, эта техника не терпит исправлений. Нарисовав один штрих, исправить его невозможно.

       В классической технике суми-э не используются краски, только тушь с оттенками от глубокого черного до светло-серого. Суми-э говорит об объекте природы и не претендует на воспроизведение его. В этом отношении суми-э походит на каллиграфию. В ней каждый иероглиф, состоящий из горизонтальных, вертикальных, наклонных, изогнутых вверх и вниз черт далеко не всегда выражает полную идею. Но это – особый вид искусства, где для письма пользуются длинной заостренной мягкой кистью, каждый мазок которой имеет значение.    

     Незаполненное белое пространство является одним из важнейших компонентов композиции картины, написанной тушью. Пустые места также важны, как и заполненные. Энергичность штрихов определяет форму и выразительность незаписанных участков картины. Штрихи могут обрамлять пустое пространство или разделять его на несколько участков. Художник придает значение не только ритму штрихов, но и ритму белых пятен между штрихами. Это помогает построить композицию картины.

     Часто цветы изображают без земли или цветочного горшка. Иногда изображение как бы парит на белом листе бумаги. Незаписанные места могут передавать буквальные вещи (небо или воду) или что-то абстрактное (например, пустоту). Если представить, что картина дышит, то незаполненные участки листа и будут ее дыханием.

     Пространство создает ощущение движения, помогает глазу воспринимать композицию картины. Убывание или нарастание белого пространства внутри и вне штрихов последовательно привлекает внимание то к одной части композиции, то к другой, переключая восприятие зрителя.






?

Log in

No account? Create an account