Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Из записных книжек. А.Маринина "Оборванные нити"
imhoart
«... Победить систему в одиночку еще не удавалось никому. Но сделать так, чтобы система сначала забуксовала, а потом увяла и засохла, вполне реально. Единственное, что для этого нужно, — ежедневно добросовестно делать свое дело. Всем без исключения. Твой огородик — это твоя зона ответственности. Если у каждого человека будет свой маленький огородик, который постоянно вскапывать, пропалывать, поливать, удобрять, обихаживать, то через очень короткое время вся наша планета превратится в цветущий сад...
...У каждого человека есть своя зона ответственности, в которую входят честная работа и искренняя забота о близких. Этого вполне достаточно для того, чтобы иметь право уважать себя.»

  • 1
Абсолютно верно!
... и не сваливать свои, временные, неудачи на своем огородике на "неблагоприятную международную обстановку"(рассуждать о несправедливости мироздания и нелюбви его конкретно к тебе -- гораздо проще, чем просто делать свое дело).

Да, так и есть. Только давайте продолжим эту мысль до логического конца, она не закончена:

Не обращаешь внимания на систему и делаешь добросовестно все, что входит в твою зону ответственности. Далее, если делаешь действительно добросовестно, понимаешь, что не можешь сделать дело в своей зоне ответственности добросовестно до конца, только какие-то элементы. Упираешься в то, что именно система мешает тебе хорошо работать на своем кусочке. Это как клубок тянешь за одну ниточку, и если хорошо тянешь, а не делаешь вид, что тянешь, то там такое разматывается!

Так вот добросовестная работа на своем участке обязательно!!! включает в себя видение своего кусочка в масштабах системы и попытки изменить ее.

В жизни часто с этим сталкиваюсь. Но вот более наглядный пример на работе был: принимаю заказы на мебель, я хорошо все проверила, клиент должен быть доволен. Ан нет, то не туда привезли, то не то привезли, то товар не качественный. То позвонили не верно о времени доставки. А звонить и извиняться клиенту - мне! Значит это мой участок "чтобы клиент был доволен". Но я вижу, что мне мой же участок подвластен лишь частично. Нормальный работник видя такую ситуацию начинает приводить в порядок все части заказа вплоть до доставки. Выяснять какие там проблемы, почему возникают перебои, как их устранить и тд. Но если делать эту работу только в рамках одного заказа, это отнимет столько времени, что другие клиенты вообще ничего не получат. Поэтому данную работу надо проводить в рамках всей системы. Менять систему. Вот как стоит вопрос. Система это главное. Ее надо видеть, ее надо менять, спрятать голову и добросовестно заниматься своим не получится.

Тут я могу только привезти слова, которые приписываются Льву Толстому:
"Делай что должен, и пусть будет что будет"...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account