Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Занимаемся по Николаидису вместе. 25 неделя
Николаидис
imhoart
На этой неделе начинается работа над шестым разделом книги... Первый непройденный с прошлого раза барьер я уже перешла!) Ура мне!) Ура!)
На этой неделе начинается работа над новым упражнением - лепной рисунок акварелью. Сам Николаидис пишет, что выполнять старое упражнение новыми материалами - это все равно что учить новый язык... Посмотрим, как он мне дастся...)
Правда, на даче у меня нет акварели в тюбиках... Придется или рисовать обычной, или брать гуашь, потому что мне кажется, что для Николаидиса важно, чтобы краска была жидкой...
И еще я к своему ужасу обнаружила, что совершенно забыла про ежедневную композицию...((( И у меня образовался долг аж в 28 композиций!!! Придется наверстывать...
Дорогой Миша! Расскажите, пожалуйста, как Вы начинали делать ежедневную композицию? Что брали в качестве натуры? Получалось ли делать ее каждый день? В общем, очень нужен Ваш опыт как человека, который по пути Николаидиса ушел уже очень далеко...)
Итак, расписание на эту неделю:
05 мая (понедельник) - 25 жестовых рисунков + 1 ежедневная композиция (сокращенно ЕК)
06 мая (вторник) - 1 лепной рисунок акварелью + ЕК
07 мая (среда) - 30 рисунков по памяти + ЕК
08 мая (четверг) - 25 жестовых рисунка + ЕК
09 мая (пятница) - один лепной рисунок акварелью + ЕК
10 мая (суббота) - один лепной рисунок акварелью + ЕК
11 мая (воскресенье) - отдых или подчистка хвостов.

  • 1
Ну что же вы не подготовились к акварели? :) Как показала практика, Николаидис не зря говорит о необходимости жидкой краски - из кюветов очень сложно собрать достаточно краски, чтобы она густо ложилась на бумагу. Получившийся тонкий слой быстро сливается со свеженанесенным. А вот краска из тюбиков позволяет наносить толстые слои, которые можно немножко размывать, контролируя, таким образом, цвет. Это, в свою очередь, позволяет долго корпеть над одним рисунком, глубже и глубже познавая модель, не надеясь на первоначальное впечатление :) Не знаю, размывается гуашь после нанесения (я её последний раз использовал лет 20 назад - в младших классах школы), если нет - не советую её использовать.

Касаемо ежедневных композиций:
1. У меня долг уже около 10 рисунков - то одно, то другое. Сначала решил оставить все, как есть, но сейчас хочу ликвидировать долги, пусть и делая несколько рисунков за один день. Это контрпродуктивно, но так приятно осознать, что спустя год у меня 365 рисунков, а не меньше.

2. Сначала брал за основу реальное окружение и любые "сценки" из обычной жизни. Сейчас не могу заставить себя, в течение дня, сконцентрироваться на запоминании - голова постоянно чем-то занята. Поэтому я пошел на компромисс и вооружился гугль-картами.

Помимо того, что ими покрыто много городов, у них есть возможность смотреть интерьер зданий многих городов США - приблизьте, к примеру, Манхэттен в Нью-Йорке, и перетащите "человечка", отвечающего за позиционирование. В центре многих кварталов появятся оранжевые кружки - наведите на них, и вы окажетесь внутри какого-нибудь ресторана\музея\парикмахерской и т.д. Очень удобно, ибо вы не ограничиваете себя улицами городов.

Несмотря на его удобство, "гуглькартовый" подход не совсем полезен. Я не тренирую наблюдательность в повседневности, ограничиваясь получасом у компьютера вечером, я смотрю на фотографии, а не на реальный трехмерный мир.

Если второе я могу как-то компенсировать, стараясь представить фотографию как схему трехмерного пространства, то с первым всё плохо - моя наблюдательность остается созерцательной ("ах, как красиво!"), а не созидательной ("ага! теперь я понял, как это нарисовать!") и приходится сознательно концентрироваться, чтобы настроить себя на созидательность.

3. Николаидис не зря говорит о необходимости в КАЖДУЮ ежедневную композицию впихнуть человеческую фигуру. Это заставляет читателя соотносить размеры человека и размеры окружающей обстановки, причем "жестово", спонтанно, без заранее снятых пропорций. В конечном итоге это должно привести к спонтанному, интуитивному пониманию пропорций человека относительно окружающего мира. Тем более, что Николаидис изначально говорит о том, что можно делать любые ошибки, но важно ДЕЛАТЬ упражнение. Здесь, как всегда, важен процесс (понимания, запоминания и воссоздания), а не результат (точное воссоздание) :)

Рано или поздно у вас закончатся более-менее интересные места для ежедневных композиций. Через некоторое время Николаидис кое-что посоветует для облегчения такого "кризиса материала", а от себя я хочу сказать следующее: глядя на пустое (т.е., где нет людей) пространство, попробуйте представить, чем бы человек мог заняться здесь? Есть забор? Через него можно перелезть. Есть лестница? На ней можно сесть и почитать газету. Есть скамейка? На ней можно раздавить бутылочку на троих :) И так далее. Даже пустое пространство можно заполнить людьми, пусть и воображаемыми.

Спасибо огромное!!!)))
Буду трудиться дальше!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account