?

Log in

No account? Create an account

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Второй блин). Цветом)
imhoart

Согласно моего нового расписания, по вторникам у меня работа с цветом по книге Сьюзен Сарбек. Именно этим я сегодня и занималась. Очень хочется поделиться своими размышлениями по этому поводу).


Итак...
Ошибка первая: не надо было брать акрил. Особенно когда не умеешь им пользоваться. Мало того, что задачи поставлены сложные, но когда на сложную задачу накладывается еще и неумение пользоваться материалом - то вообще труба...(((
Оказывается, акрил плохо смешивается. Или это я не умею его смешивать... Да и сохнет он, зараза, с такой скоростью, что вообще ничего не успеваешь с ним сделать.
Ошибка вторая: лайм не надо было брать... Очень сложная фактура, да и цвет тоже непростой... Но где же я возьму синие и красные кирпичи, как в книжке...
Ошибка третья: не надо было брать красный поднос. По-моему, он вообще всё убил... К тому же цвет оранжевого перца у меня на рисунке как-то почти слился с этим подносом.
Может, в следующий раз взять какую-нибудь нейтральную тряпочку?)
Еще один момент: для того, чтобы видеть, какой цвет какого предмета на каком предмете отсвечивает, нужен яркий солнечный свет. И нужна четкая граница тени. Я пыталась сделать эту тень, но у меня ничего не получилось. Оказывается, солнце так быстро скачет по небу, что ты просто за ним не успеваешь... Поэтому я плюнула на тень, передвинула натюрморт, и стала рисовать его без тени.
В результате получилось вот что:


Выводы:
Я потихоньку начинаю видеть, как предметы отбрасывают цветные блики друг на друга.
На собственной шкуре я поняла, что навыки надо отрабатывать на привычном и знакомом инструментарии.
Мне очень понравился процесс, но не очень понравился результат.
Муся права: надо было рисовать всё ярче, чем оно есть на самом деле...
В пятницу попробую!)
Завтра у меня отработка воображения, буду загогулины рисовать...)))
Ну и самое последнее: я понимаю, что фотография а).очень большая и б).не очень удачная. Но если есть какие-то замечания по рисунку (а они есть, я точно знаю!), то выскажитесь, пожалуйста! Ну если вам не лень!)

Subscribe to  imhoart

  • 1
имхо ты к себе слишком строга)но это как обычно.
выводы по материалу совершенно правильные - наработка навыков в материале делается на знакомой натуре, наработка навыков технических - на привычном материале.
еще - если это не быстрая зарисовка, а вдумчивый натюрморт - освещение лучше всего искусственное, желательно боковое - четко видны тени, полутени, рефлексы, блики - все, что нужно и все, о чем пишут в теори. если свет сверху и тем более сильно рассеянный - полутени и тени уже теряются, рефлексы не так ярко выражены, тень падающая скуклживается под предметом.
насчет рисовать ярче, чем видишь - да, я себя так с теневой стороной и рефлексами муштровала - так страашно положить темнее и ярче - что на выходе получается едва заметный оттенок.
падающие тени у тебя не очень естественные - но я поняла, что ты их по памяти рисовала. очень рекомендую книгу андрияки про начальный рисунок - я именно п ней поняла все эти тонкости с падающими тенями.

Спасибо!
Весь натюрморт рисовался с натуры. А тени получились темные, потому что я хотела сделать их не серыми, а какими-нибудь цветными, но ничего не получилось...)

Согласна с Катей - после книги Андрияки, все эти тени-рефлексы уже на автопилоте рисуются.
А Ваш рисунок хорош, даже очень! Единственное - собственных теней и полутеней не хватает, а блик и рефлекс есть! И да - на яркость и насыщенность нужно осмелиться.

Спасибо за добрые слова!)
И спасибо, что напомнили про книжку Андрияки, там действительно всё разжевано... Буду снова читать).

Рисунок выглядит плосковато, из-за нехватки полутени и тени. И падающая тень не всегда такая темная обычно к концу абриса тени она светлеет, а непосредственно под предметом темнее. Лучше положите белый лист, на него предметы и лампу слева. Другие источники света лучше убрать.

Спасибо!
Попробую с лампой.
Просто я заметила, что при ярком солнечном свете лучше видно, как цвет одного предмета переходит на цвет другого. С лампой это как-то не так очевидно...

Если задача понять, как предметы дают рефлексы друг на друга, поставь на белом листе белые предметы (парочку) и один яркий. Можешь даже не рисовать, просто посмотри ))
А красный поднос ты зря ругаешь, ну и что, что перец слился, так и должно быть. Зато ты проследила прекрасно, как поднос даёт рефлекс на лайм и на перец. Они у тебя именно ЛЕЖАТ НА НЁМ, а не вырезаны и вставлены, как бывает у некоторых…
Ну, про тени не буду повторяться.

  • 1