?

Log in

No account? Create an account

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Про драпировку. Специально для Михаила)))).
imhoart
Вот моя несчастная драпировка:
07121401
Конечно, мало что видно...
Но видно, что плохо...(((((
Subscribe to  imhoart

  • 1
В самом деле мало что видно. Это у вас длительный этюд или быстрые зарисовки? И сколько вы уже над этой драпировкой просидели? По идее, в длительном этюде почти вся поверхность должна быть заштрихована (сильно или слабо, но почти вся).

Признаться, так и не понял, в чем проблема, поэтому просто опишу, как делал это я. Сразу после того, как повесил, делал "чертеж" - размечал "верх", "низ", "сторона" и "углубления" (когда ткань нависает над собой). Не помню сколько времени уходило на это - наверное, около полутора часов. Получался вот такой лист ватмана:
http://ic.pics.livejournal.com/tnwtd/68210056/154152/154152_original.jpg

Обратите внимание, что ничего не заштриховано - только линии, а между ними все-все-все обозначено как "верх", "низ", "сторона" и "углубление" (прямо буквами, для простоты запоминания).

После этого, в принципе, драпировку можно снимать - у вас уже есть схема. Теперь дело за чисто механической работой карандашом и ластиком. Всё в четырех тонах. Вот результат проработки упомянутой "схемы":
http://ic.pics.livejournal.com/tnwtd/68210056/154529/154529_original.jpg

Обратите внимание, что это именно "чертеж" драпировки - нет абсолютно никакого света\тени - только изменение наклона поверхности ткани относительно ваших глаз.

Кстати, посмотрел ещё раз на предыдущую драпировку ("такса"). На мой взгляд, у вас там слишком видны штрихи - в них легко запутаться. Опять же, на мой взгляд, это упражнение очень хорошо подходит для карандаша, поскольку это максимально упрощает работу для глаз (ибо не нужно разбираться в штрихах - только в тонах).

В чем же у вас проблемы? В определении "верха"\"низа" и т.д.? В том, что вы слишком много пространства отдаете "низу", и у вас картинка получается слишком белой? Пожалуйста, конкретизируйте проблему :)

P.S. Да, и не нужно усложнять драпировку - к примеру, подвешивать её за 6 точек. Лучше две-три точки в разных концах драпировки, без красивых узлов и т.д. Это облегчит работу.

Я как-то не думала, что к рисованию драпировки можно подойти с точки зрения чертежа... Или я невнимательно прочитала Николаидиса, или я прочитала, но ничего не поняла...
Завтра буду пробовать по Вашей схеме.
О результатах - доложу))).
Спасибо!)

Не за что :)

Николаидис в этой главе требует именно "чертежа", без света и тени. Посмотрите последний абзац описания упражнения. Там автор приводит пример с резчиком по дереву, который должен использовать ваш рисунок как руководство к действию.

Надо сказать, что такая схема позволяет лучше понять взаимодействие складок ткани, что, на мой взгляд, было для меня полезнее попытки изобразить игру света и тени. Если бы я сразу сообразил, что нужно делать "чертежи", и воспользовался бы предложенной схемой ("4 тона"), то даже жестовые упражнения этой главы прошли бы плодотворнее.

  • 1