imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Про мучения Тани Петровой). Вопрос к залу: у вас так бывает?
Sizif
imhoart
Жила-была девочка. Вернее, тетенька. Не очень старая, но уже и не очень молодая.
И вот как-то вдруг она решила, что хочет стать художницей. Ну конечно не крутой художницей, а как-то так, просто художницей.
И стала она искать преподавателей, курсы всякие разные, школы, чтобы ее там научили.
Училась она, училась, и вот вдруг стала замечать одну очень интересную вещь. То она сутками рисует, тащится и говорит себе: "Вот оно! Моё! Я - типа крута! И получаются у меня одни шЫдевры!"
А потом проходят эти самые сутки, и она даже силой не может заставить себя сесть за стол и взять в руки лист бумаги и карандаш... И мысли у нее при этом ну совсеееем другие: "Дура набитая! И чего ты тут выдумала? Какое нафиг рисование? Ты даже чашку ровно нарисовать не умеешь!" И становится нашей Тане очень хреново... Потому что она на это рисование угрохала кучу времени, сил и денег. А залежей красок, карандашей и бумаги у нее хватит на небольшую детскую художественную школу лет эдак на пять...

Други мои жежешные-рисовальные! У вас такое бывает? Как часто? И что вы с этим делаете?
И самый главный вопрос: где истина? Там где шЫдевры? Или там, где "чашку ровно нарисовать не умеешь"?

Что-то мне очень хреново...
Subscribe to  imhoart

  • 1
Аня, ну вот было бы из-за чего переживать! Вы для себя определите для чего вы рисуете? Разве для того, чтобы чашка была начашку похожа? Есть примитивизм, есть наивное искусство. В обоих направлениях чашки не похожи. Зачем вам вообще похожая? Вы про Карлу Сонхайм слышали? Картины её видели? Очень популярна она. У неё и книги и курсы есть, говорят очень помогают творчески раскрыться. Сама не проверяла, но скоро проверю - заказала себе её книгу )))
В общем, я за то, чтобы творчество приносило удовольствие! А.. Ещё хотела спросить у вас - вы про онлайн курсы Милы Наумовой слышали? (Это если похожести хочется) у меня руки так и не дошли, но я для себя решила, что мне похожесть неактуальна. Посмотрите, вдруг понравятся, они недорогие ))

Edited at 2014-12-09 08:33 pm (UTC)

Спасибо! Обязательно всё посмотрю!) Ни про одну, ни про другую ничего не слышала...

Мне кажется, нужно сначала все-таки определиться в приоритетах. Что важнее -- рисовать или стать художницей? процесс или статус?

Вспомнился старый анекдот: "Вам шашечки или ехать?")))))
Вот с приоритетами у меня туговато...

вот прочла и хохочу: я же, собственно говоря, Таня... И решила в конце 2012 года стать художницей)))
Всё, что описано выше вполне нормально. Это моё перманентное состояние. Все терзания и переживания - это часть творчества. Так как чашку я точно нарисую, то смело скажу: " эмоции важнее слепого копирования предметов"
P.S.: а залежи, они греют:-)
Иногда задаю себе вопрос: почему учатся рисовать "правильно" и не учатся рисовать "красиво"?

Вы же понимаете, о какой Тане идет речь))).
Кстати, Вы меня убили цифрой 2012... За такой короткий срок добиться таких успехов... Впечатляет!)
А про "правильно" и "красиво" - может, это "красиво" никому не нужно?

Ну муки творчества - это нормально. Но вот я хотела спросить, я Николадиса не читала (прямо вспомнила - Пастернака не читал, но осуждаю)), просто пролистать в инете невозможно - надо скачивать. Я хотела узнать, а там вообще есть что-то об академическом рисунке? Об анатомии и т.д.? Очень круто ваше расписание на каждый день, невозможно стать художником постоянно не упражняясь,не делая наброски. Но основой должен быть академический рисунок, даже самые крутые абстракционисты были чаще всего отличными рисовальщиками, зная всё о сути вещей, они их упрощали, выявляя самую-самую основную суть). И ещё - невозможно не мучиться проблемой - а не ерундой ли я маюсь? - не имея пусть пока учебных, но конкретных законченных работ, которые можно оформить и повесить на стену. Тогда, даже видя некоторые несовершенства и ошибки, видишь конкретный результат и свой личный небольшой мир)

Про Николаидиса и академический рисунок.
Конечно же Николаидис не имеет никакого отношения к академическому рисунку. Но он учит в первую очередь видеть. А это, на мой взгляд, важнее академического рисунка...
Хотя академический рисунок тоже нужен!
Просто Николаидис мне всегда нравился четкостью и последовательностью заданий: два часа рисуем это, час рисуем то, потом отдыхаем. И все в табличку оформлено))).
А вот про "оформить и повесить работы" - это мысль!) Спасибо!)

Художником Вы станете тогда, когда перестанете стараться рисовать "правильно" или "красиво", и заговорите своим языком. Шедевр случается там, где Вы делаете так, как до Вас никто не делал.
То, что Вы рисуете по тегу "alla_prima" или когда рисуете быстро - очень хорошо.

Спасибо!
А у меня реально есть ну хоть что-то приличное? Ну в смысле, что я еще не очень потерянный для художественного мира человек?)

Аня, а вы читали «Искусство и страх»? Там вот прямо об этом :)
Хотите, я вам файл pdf пришлю по почте?

Читала, давно. У меня есть эта книга. Но в то время она меня как-то совсем не вдохновила...
Может, перечитать?

1,5 года назад начала рисовать. (ЖЖ у меня тогда не было). И мучаясь в самом начале вопросами "нужно-не нужно, похоже - не похоже" я нашла журнал Тани Петровой, которая написала (дословно не помню) - что нужно относиться к результату как к побочному продукту процесса, получился - хорошо, не получился - не важно, важно и нужно - сам процесс! С тех пор я не заморачиваюсь кривизной чашек и спокойно не рисую, когда не рисуется! Конечно же меня расстраивает, когда не получается, но совершенно не вижу в этом повода отказываться от рисования.
Перелистайте свой журнал, у Вас очень много написано такого, что определило мое спокойное рисование! :)))

Надо будет перечитать журнал Тани Петровой...)))
Видимо, у меня хорошо получается изрекать умные мысли, но категорически не получается им следовать...)

ну, вот. всё полезное сказали до меня)
Но все в одной лодке, судя по всему) Соглашусь с комментариями выше: если тебе просто нравится рисовать, то процесс творчества он такой и есть - волнообразный, где высшая точка "Я-гений" сменяется самой низкой "Я - говно" (простите мне мой французский). И это нормально, это значит, что ты меняешься и растешь, меняется твой взгляд на мир и на собственное творчество. Пролистай свой жж, проведи некую ретроспективу, ты увидишь прогресс.
Но если ты хочешь стать именно художницей - т.е. в совершенстве владеть навыками рисования и возможно получать деньги за то, что ты делаешь, это совсем другое уже. И подход здесь будет иной)
В любом случае, не стоит так расстраиваться) Все будет хорошо)

бываеь. часто. и это нормально)) главное, не сдаваться. и побольше разного пробовать - техник, материалов, курсов, мк.. в разных техниках, стилях и материалах. это обогащает.

Да я понимаю...
Не сдаваться - очень тяжело...

Постоянно бывает.

Значит, я не одна такая...)

Аня, привет! не могу удержаться и не написать... мне не нравится, что тебе хреново, но лучше творческие муки, чем какие-либо иные :)однажды мой отец, преподававший рисунок в полиграфическом училище, сказал про одного своего ученика, что тот великолепно рисовал пока его не научили это делать как положено - потерял самобытность...

Спасибо!)
Есть только одно "но": чтобы потерять самобытность, нужно хотя бы предварительно ее иметь...)
А я вот не знаю, самобытна я или нет...)
Пока я глубоко вторична...

Ань, я все-таки верю, что каждый человек самобытен. Вопрос в том, чтобы научиться это выразить. Я часто об этом думаю и о критериях оценки успешности в этом деле. Кстати, в первом сообщении я забыла подписаться - привет из Праги! :)

Ах вот кто у нас аноним...))))))
Рада тебя здесь видеть!!!))))
А ты мне никогда не рассказывала про папу-художника!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account