Io

imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Из записных книжек. Э.М.Белютин "Основы изобразительной грамоты"
Io
imhoart
..."Многие из начинающих заниматься живописью сталкиваются с тем, что, научившись свободно копировать с открыток или репродукций, они не могу нарисовать с натуры самого простого предмета. Одна и та же вещь, нарисованная с натуры и воспроизведенная с репродукции, ставит перед художником различные по своему характеру и степени трудности задачи. Копирование, особенно у начинающих, сводится по существу к возможно более тщательному повторению у себя на рисунке линий и пятен тона, которые он видит на репродукции. Если глаз и рука достигли достаточной точности, становится одинаково легко перерисовывать и человеческие фигуры, и пейзажи, и животных, причем можно не отдавать себе отчета в том, что именно рисуешь. Важно повторить контурные линии, воспроизвести тушевку, светлые и темные пятна, тем самым удастся передать не только общий облик предмета, но и освещение итд.
   Но уметь копировать - не значит уметь рисовать. Рисование с натуры ставит перед художником совершенно иную задачу: передать на плоском двухмерном листе бумаги реальный трехмерный предмет, то есть определенный объем. И здесь перед ним возникает прежде всего необходимость найти соответствие между плоским листом и объемной формой, которую предстоит на нем изобразить.
   К изображению объемной формы на плоскости можно подойти различными путями. Одна из возможностей, которая представляется начинающему художнику наиболее доступной, заключается в том, чтобы попытаться увидеть все окружающее в виде таких же линий и пятен - светлых и темных, - с какими он имел дело и в копии. Рисующий выискивает контурные очертания предметов и помечает темные пятна, не обращая внимания на то, что именно эти пятна изображают и чем обусловлено то или иное расположение света и теней. Знание реального устройства предмета при подобном подходе становится лишним и даже мешает перерисовывать его силуэт, отвлекая от копирования пятен теней.
 В отличие от подобного рисунка метод объемного рисования, лежащий в основе реалистического искусства, предполагает необходимость видеть в листе бумаги воображаемое пространство, в котором и должно строиться изображение реальных предметов. Этот метод основывается на образной природе искусства. Наделяя с помощью воображения плоскость холста или бумаги глубиной, художник получает возможность передавать реальную форму предмета и те условия, в которых он находится, - удаленность от глаза зрителя, освещение итд. Рисующий стремится воссоздать вещи в точном соответствии с натурой, поэтому оказывается необходимым всестороннее изучение формы".

  • 1
Я в контакте репостнула, ничего?
Спасибо огромное!!!

Да конечно!!!)))
Золотые слова!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account