imhoart


Палитра творческой души

Мы уже победили! Просто это еще не так заметно!) (БГ)


Previous Entry Share Next Entry
Можно ли ставить телегу впереди лошади?
imhoart

Вопрос, в первую очередь, к профессионалам, то есть, тем людям, которые получили классическое художественное образование. Я бы, конечно, задала этот вопрос в сообществе art_expiration, но боюсь, что меня там заклюют…

Вопрос заключается в следующем:


Как известно в классическом художественном образовании полагается сначала рисовать простые геометрические фигуры, потом гипсы, натюрморты, пейзажи, а потом уже человеческую натуру. А мне хочется научиться рисовать портрет сразу, минуя все эти стадии.

Как вы думаете, это возможно? Или у меня все равно ничего не получится (ну как с высшей математикой, которую без таблицы умножения не поймешь)?

Я объясню,  почему у меня возник этот вопрос:

1.У меня мало времени. В том смысле, что если бы мне было сейчас 20 лет, я бы рисовала несколько лет гипсы, натюрморты, пейзажи и думала бы, что рисование человека у меня впереди. Но мне, к сожалению, не двадцать лет… И даже не тридцать…) А научиться рисовать портреты очень хочется. Пока меня еще носят ноги, и дядька-немец мне не грозит.)))

2.Мне неинтересно рисовать пейзажи, натюрморты, хотя я и понимаю, что это нужно делать для повышения мастерства. Мне интересно рисовать лица людей. А я так устроена, что мне очень сложно заставить себя делать то, что мне неинтересно. Хотя, наверное, многие люди так устроены.

3.Была еще одна важная причина, но я ее забыла, пока всё это писала…))) Если вспомню – напишу.

Напишите мне, пожалуйста! Видимо, мне нужно что-то вроде индульгенции от старших товарищей…)))

Заранее огромное спасибо!!!!!!


Subscribe to  imhoart

  • 1
Чтобы понять сложное, сначала надо понять простое.

Тело человека буквально состоит из геометрических фигур. Если вы научитесь видеть плоскости, то ошибки с перспективой, пропорциями, построением теней будут сводиться к нулю.
Это вам же упростит задачу...


Edited at 2012-02-14 12:02 pm (UTC)

Понятно. Спасибо!)

Можно совместить приятное с полезным: порисовать гипсовые маски и головы. С одной стороны вроде бы и портрет, а с другой - все-таки гипс. Идея научиться хорошо рисовать реалистический портрет без работы с гипсами мне кажется не вполне реалистичной :).
Без пейзажей, для освоения портрета, вполне можно обойтись, там совсем другие техники, другой взгляд, другое все. Общее только начальное построение. А его можно осваивать на чем угодно, главное - пока и если - нет навыка уверенного построения - чтобы натура не шевелилась. На шевелящейся и постоянно меняющей положение живой натуре научиться уверенному построению очень сложно. Натюрморт для этого хорошо подходит, интерьер хорошо подходит. Но почти так же хорошо, как и гипсовая голова... Кроме одного момента - построения строгой геометрии. Это очень сложное дело. Для портрета оно, вроде бы, не очень нужно, но... дает определенные нужные навыки, которые вместе с другими навыками дают, так сказать, синергетический эффект. В общем, совсем пренебрегать натюрмортами я бы не рекомендовала. А вот строгой последовательностью, типа сначала рисует только то, потому только это, и пр.др. - можно смело пренебречь.

Большое спасибо! Я как-то не думала, что рисование натюрморта или интерьера может помочь в дальнейшем рисовать людей...)
Гипсовые головы у меня есть!) Германика и Венеры. Буду тренироваться на них.)

Эти головы, конечно, тоже хорошие, но они несколько... не для начинающих. Для начинающего лучше бы взять Гомера, Вольтера, Гаттамелату, Сократа - какую-нибудь более "пожилую" и фактурную натуру. Стоят они не так дорого, так что вполне можно прикупить.

Если хотите ускорить процесс научения, можно добавить к практике и более старые, нежели академические, методики. В частности - копирование рисунков старых мастеров. В эпоху Ренессанса с этого все и начинали, и результаты были... довольно неплохие :).

...более того - ещё и анатомию надо знать))). Сам только недавно понял, что форма губ зависит от конструкции челюстей (как это не странно звучит при всём моём классическом образовании). Один путь - академический, гарантированный. Постепенно, от малого - к большому, от простого - к сложному. Здесь да, потребуются годы и годы кропотливого и упорного труда. Другой путь... ну Вы знаете. На этом пути - время суть Ваш инструмент. Ну что-то вроде кистей-красок-палитры-мастихина-гибкости и чуткости пальцев (продолжите список сами). Да, так на этом пути - чудеса будут нормой. Вчера вы еще не могли ровной линии провести - сегодня уже мастерски нарисовали фигуру и заштриховали фон. Ну а в портрете ест ещё некоторые (первостепенной важности) нюансы...

Про анатомию я уже думала...) Буду изучать!
Про первый путь и годы труда я поняла. А вот про второй путь - можете объяснить поподробнее?)

Когда-то, очень давно прочитал такие слова Леонардо (а может быть и не Леонардо, важна суть) - "Изучите анатомию и постарайтесь побыстрее забыть её" - что то вроде того, за точность цитаты не ручаюсь. Учёба по академической системе сейчас невозможна (почитайте биографию Боровиковского, кажется в ЖЗЛ. Там про учёбу в Академии написано подробно). Поэтому остаётся Ваш путь. Вы уже писали в ЖЖ о рисовании каждый день (ни дня без строчки))). Успех зависит от степени концентрации, от силы желания.
Легко не будет, но постарайтесь радоваться и неудачам. Попробуйте скопировать рисунок уважаемого Вами мастера (какой-нибудь рисунок, попроще, на Ваш выбор). Возникнут вопросы - пишите. попробуем вместе разобраться))).
О портрете - чуть позже.

Да, а в Искусстве телегу и лошадь можно компоновать во множестве вариантах: Телегу впереди лошади, лошадь - на телегу (продолжите сами)))))))).

Согласна с вышесказанным. Хочу добавить, что сложность в том, что начинающий начинает как бы "срисовывать" лицо, т.е. увлекается глазами, носом и т.д. А надо всё время держать в голове форму (имея навык, т.е. опыт рисования чистых форм, это удаётся автоматически) - рисовать именно "шар"-голову, на котором располагаются части лица и "строить" - "проводить" ось посередине и от неё "откладывать" по бокам симметрично,да ещё в перспективе уши, глаза, ноздри и т.д.... Понимаете, что хочу сказать - если вы постараетесь быть крайне сосредоточенной и сможете держать в голове все эти задачи (!), то у вас всё получится, в противном случае, это будет одно лицо на плоской голове без затылка, с невставленной шеей, не симметричное и с кучей других ошибок... Конечно, поэтому лучше, действительно хотя бы пока порисовать гипсовую голову, ещё лучше экорше - голову из плоскостей или с одними мышцами - отработать форму на ней, а с людей делать пока быстрые наброски минут по 5)

Спасибо!!!)
Экорше, наверное, нужно будет купить...
А наброски с людей не помешают?
Про построение я уже давно всё поняла, просто как тот негр, который "хочет быть либерти нау"))), мне хочется бежать впереди паровоза...)
По поводу сосредоточенности - не знаю, хватит ли его у меня... Наверное, все-таки лучше с построения начинать...

Да, экорше очень помогает, особенно который из плоскостей, а не с мышцами - по сути это тоже геометрическая фигура и не такая скучная как конус или шар)
А наброски надо делать маленькие (в блокнот, и держать удобно), чтобы форма не расплывалась и стараться схватить движение - поворот головы, наклон, как легла тень..., не бояться в них рисовать "неправильно", потому что задача как раз увидеть движение, свет..., строить там не надо, а старайтесь не боясь штриховать тень, передавать объём контрастом. Тогда вам скучно не станет от сухого построения гипса - чередуйте - порисуйте гипс, вечером сделайте набросков 10 по 5 мин. как кто-то читает или смотрит телевизор около лампы, например) Потому что рисование экорше - это в некотором роде "портрет трактора" - такой сухой робот)) А, если начнёте сейчас сократов и аполлонов, то увлечётесь красотой кудрей и пр. - с непривычки, просто "красивость" плоская получится)

Верно, я всегда рисовал только лицо, стараясь передать характер, сделать "похожим". И удивлялся - отчего не получается?)))

Самое смешное, что когда "построишь" правильно, "автоматически" становится похоже))

Хм, Аня, я вот тоже этим вопросом задавалась не раз, и сейчас задаюсь...И меня тоже академический рисунок прям вводит в тоску. Кстати, мой бывший муж, не получивший никакого художественного образования, очень классно рисует и людей и вообще чего хочешь. В свое время, когда мы только познакомились, я показала его рисунки профессиональным художникам, так вот они сказали, не надо ему идти на проф обучение. Руку собьют, сделают как у всех. Мы послушались их. Он не пошел. Сейчас он очень классный и востребованный ювелир-модельер, отрисовывающий и делающий практически что угодно, включая и эмаль и скульптуру. Но при этом правда он много рисовал и рисует, по книгам, не каждый день правда. Хотя он конечно Богом поцелованый. Жутко завидую ему )))

К сожалению, далеко не все такие гениальные от рождения...)))

И мой друг,художник, много лет преподававший в худ университете, сказал как-то "главное просто рисуй много, постоянно, везде и на чем угодно и со временем наработаешь. Так что разные мнения есть. Я думаю тут также стоит спросить хороших художников самоучек для полноты картины.

Вот как раз с понятием "много" у меня и проблемы. Это из серии про 38 попугаев: три ореха это куча? А пять?)
Что значит - много рисовать? Я вот в арт-экспирэйшн задала такой вопрос, так многие меня тапками закидали! Сначала, говорят, решите ЗАЧЕМ вам рисовать, а потом уже и про другое думайте. А откуда я знаю - зачем мне рисовать?) Хочется и все тут!)

Ань, кинь в них обратно тапком. Если есть желание рисовать, значит надо это делать, а сколько и насколько серьезно это уже по ходу само решится. А может быть тебе для душевного удовлетворения хватит и набросков, а может захочешь пойти дальше. Я считаю что просто надо делать. а время покажет. А то тебе сейчас наговорят, ты подумаешь-подумаешь и скажешь "да ну его" Меня в этом плане бывший очень поддерживает, не давит на мозг что "надо", если видит, что я не хочу, а хвалит то что делаю, даже когда мне самой не нравится. Закрепляет положительный стимул))) дрессирует)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account